+7 707 858 58 37
help@vpsadm.ru
Как я провел лето на велосипеде — Velobike Астана 2016

Живу в славном, но пыльном степном городе Астана.  Говорят, наш город идеален для велосипедных покатушек. У нас тут пару лет назад поставили хитрую систему прокатных велосипедов — velobike.kz.  Выяснилось, что вещь очень удобная. Можно все лето, практически неограниченное время, кататься на велосипеде ценой всего одного обеда в кафешке —  6000 тг, это около 1000 рублей. А я ж не накатался в детстве…

О системе прокатных  велосипедов Velobike.kz

6к — это абонентская стоимость пользования системой и некий залог за пластиковую карту. Плюс там на балансе должно быть  600 тг (около 100 руб соответственно).  Берешь карточку,  и по всему городу стоят эти велостанции, довольно близко друг от друга.    Если успевать ставить велосипед на станцию каждые полчаса, то дополнительная оплата с баланса не взимается. Есть и способ оплаты через SMS, с помощью банковской карты. Тогда стоимость пользования системой — 500 тг в сутки, но на карте блокируется залог за велосипед — около 40000 тг (~8k руб) — но это неудобно и дороже. Я сначала пробовал именно так — брал доступ по SMS.

velostancii

Как я начинал  кататься и зачем

Так вот, я еще зимой планировал, что летом возьму себе эту карту и буду ездить маршрут  «дом-работа-дом»  на лисапеде.  И для здоровья полезно и нравится мне это, ибо в детстве видимо не накатался.  Но под конец зимы я уволился, стал работать из дома, и мне как бы стало без надобности.  Вообще неделями не высовывал носу из дома.   В июне решил всё таки  — че, ну на работу ездить не надо — так возьму да просто так буду кататься. Время позволяет, по средствам это тоже самый дешевый способ заняться катанием на велосипеде. К слову, у нас тут есть пункты проката велосипедов в районе парка, так там стоимость часа от 500 до 1000 тг.  А тут за 6к фактически неограниченно всё лето.karta-velobike-kz

Пошел взял карту, и понеслась. Катался по утрам, часа по  2-3 до обеда. Отводил детёныша в детсад, а сам просто носился по городу, исследовал кварталы, набережные, объездные дороги.  Главное успевать каждые полчаса воткнуть лисапед на станцию, чтобы не тратить баланс. Сбросил счетчик — взял этот же вел и поехал дальше, еще полчаса есть. И так до бесконечности можно.

Удавалось это не всегда, за всё лето было потрачено еще около 1500 тг  на  эти «просрочки».  Там получается свыше получаса до часа  100 тг снимают с баланса, свыше часа до 2х — 250.  А если угнать вел на сутки, то там суммы уже посерьезней, штрафы. Через сутки вел блокируется, поэтому угонять его нет смысла. Ну, если только на запчасти.

Кстати, насчет длительности пользования  этим  прокатным велосипедом  помню одну историю.  Ездили, значит, мы в Боровое всей семьей.  Это у нас тут в области есть такая курортная зона, с горами-лесами-озерами, примерно в 200 км к северу от Астаны.  Туда проложен хороший автобан.  На обратном пути  едем, вечерело уже. И вижу человека на этом самом прокатном веле Astana bike, пилит по трассе, мне навстречу.

Всё бы ничего, но это было в 100 километрах от Астаны, в районе Акколя.  С тех самых пор и по сей день меня гложет — как этот человек на такое решился и какую цель преследовал, куда направлялся 🙂  Ибо  чтобы проехать такое расстояние и вернуться — это нужно часов 8,  как минимум. Велосипед тяжелый, не меньше 15 кг, имеет 3 передачи. Даже по гладкому автобану вряд ли на нем можно ехать быстрей 30 км/ч.  Мне удавалось максимально проезжать 10км за полчаса.  А так обычно по городу в нормальном темпе за полчаса 4-5 км проезжаешь.

Даже если успеть вернуться за сутки, штрафы за просрочку там будут  больше абонентской платы за весь сезон.  За эту стоимость можно взять  такси на межгород.  Тут ничего, кроме как поездки в один конец, или страшной необходимости туда поехать при полном  отсутствии денег(но наличии такой карточки) в голову не приходит.  Ну да ладно.

Дольше двух часов я и не просрочивал,  собственно.   Это обычно бывало, когда по делам уезжал куда-нибудь далеко от станций, или просто увлекался каким то отдаленным маршрутом, что не успевал в полчаса уложиться. Бывало что и в радиусе нескольких км не было станции со свободным слотом для вела, тоже любопытное явление 🙂 Особенно вечером, помню, объехал штук 7 станций у себя на районе, прежде чем нашел куда приткнуть велик. А потом ещё топал пару километров домой пешком.

velostantsia-velobike-kz2

Система очень популярна в городе, когда сам катался, очень часто люди спрашивали где купить, сколько стоит.   По городу очень много людей катается на этих великах.  В особо «движняковых» районах города —  слышал что даже есть проблемы —  вечером вел негде взять — все станции пустые, а утром, если запоздаешь — некуда поставить — всё забито.

 

Сколько проехал на велосипеде за сезон?

Решил прикинуть чего достиг я своими покатушками, ибо велосипедисты уже закрывают сезон, пора и мне. Вчера была, пожалуй, последняя поездка в этом сезоне.

oct-velobike

Да, после каждой аренды приходит SMS и всё фиксируется вот в такой системе.  Система надо сказать барахлит, ибо неправильно подсчитывает пройденное расстояние, если указать диапазон больше месяца.  По этой причине, мне статистику тоже пришлось лепить из скриншотов на коленке. По месяцам получилось вот так:jun-velobikejul-velobikeaug-velobike

sep-velobike

В июне я очень много катался в парке по треку, наматывал круги.  При каждом выезде  км по 30 получалось. Максимум наверное км 40 за день проезжал.  Ну, как за день. Часа за 3-4.  В июле значительную часть времени жил с детёнышем в деревне, поэтому недели две не катался.   В августе сын  пошел в детсад и я стал кататься побольше, но уже без наматывания кругов, просто исследовал закоулки города.  Кстати, в детсад мы  ездили как раз на велосипеде 🙂 Я поначалу не мог придумать — как мне его возить, а очень хотелось…

На этих велах нет никаких дополнительных сидений, багажников и даже рамы нет. Есть корзинка на руле, но  ребенка туда не посадишь.   Выход нашелся такой — ребенок цепляется мне на спину  и держится за шею,  висит  как рюкзак. Он немного устает, но 5-10  минут способен держаться.  Когда едешь на веле  спина практически в горизонтальном положении, поэтому ему там висеть легко. Прохожие были в шоке, а районские тетки-дворничихи дивились силе детёныша, и даже просили не ездить так, ибо вроде как опасно.  Но сын у меня гончий, веса небольшого (4 года, кг 15), и довольно сильный, поэтому после первой же поездки было очень сложно не ехать  в детсад на лисапеде. По крайней мере при походе пешком было сложно избежать нытья без веской причины, вроде отсутствия карточки, забытой в других штанах дома 🙂

velostantsia-velobike-kz

На сколько можно похудеть на велосипеде?

Сложил  ( вручную, ага, привет разработчикам-багоделам  velobike.kz  🙂 )  — суммарно всего проехал  около 685 км и потратил на это 75 часов.  За сезон это не так уж и много, но для прокатных велосипедов наверное прилично.

После зимы я немного распух.  При росте 178 вес мой в июне был 93 кг.  Взвешивался в сентябре — оказалось  85 кг.  Конечно, тут не только езда на велосипеде,  я ежедневно еще делаю около 120 отжиманий  (40 х 3 подхода в день). Но отжимания были и до велосипеда, хоть и поменьше  (20 x 2), а я всё равно медленно, но верно «рос»  🙂 . До того как начал кататься  гуглил и сам — а можно ли похудеть этим?   Нашел ответы, что при катании со скоростью  10 км/ч и выше   — калории будут сжигаться довольно интенсивно.  Что и требовалось доказать.  Большую часть времени я катался со скоростью около  15-20 км/ч  и за 75 часов сброшено 8 кг.

 

Что еще, какие планы?

Вообще, это своеобразная подготовка была. В следующем сезоне я собираюсь велосипед прикупить. И кататься уже посерьезней, для начала хочу делать выезды на 100-200 км, исследовать область, а может и чуть дальше.

И есть большое желание отправиться в многодневное велопутешествие, куда-нибудь в другую страну.  Да хотя бы в эту вашу Рашку даже. Велосипед — это же свобода в чистом виде. Только ты и весь этот большой мир, больше ничего не надо.

Ну чё, анон, рванем на лисапеде в Бангладеш, м? 🙂

Отправить ответ

Notify of
avatar
seoonly.ru
Гость

Давай на Байкал))

Parfumer
Гость

Занимательная статья. Удивило то, что такая система проката великов есть на постсоветском пространстве. Где то читал статью о подобной системе но она сделана за бугром, в Европе.

А вообще велосипед стоит приобрести для дома, и практично, и приятное времяпровождение. Да и по деньгам, за $200 можно купить отличный подержанный велосипед. У нас, в частности.
У меня в летние месяцы около 500 километров получается наезджать за месяц.

Kanapiya.ru
Гость

Если не ошибаюсь их с этого года сделали дороже, а так вел это круто. Ток зимой не для астаны. Помню тоже братишку в садик возил, но на своем скоростном байке, и сидел он спереди на раме. А в целом задумывался ли ты вообще выгодный ли это бизнес?

Например в том же китае есть аналог убера для великов, но без водилы, находишь пустой и катаешься, но капец их там кучами валяеться был пост на vc.ru

wpDiscuz